Реклама бутика напитков «Beer Feast» признана ненадлежащей
Вчера, 22 мая, комиссия Управления ФАС России по Алтайскому краю рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя – владельца бутика напитков «Beer Feast». По результатам работы комиссии, реклама признана ненадлежащей.
Напомним, на рекламу алкогольной продукции, «предлагающую» потребителям различные марки пива алтайских и новосибирских производителей с изображением образов мужчин с кружкой во рту, наполненной пенным напитком, обратил внимание житель города Бийска и сообщил об этом в управление. По мнению заявителя, такая реклама демонстрирует процесс употребления алкогольной продукции и оскорбляет человеческое достоинство.
В ходе рассмотрения заявления, управлением были выявлены признаки нарушения ст. 5 и ст. 21 Федерального закона «О рекламе», запрещающих наружную рекламу алкогольной продукции, а также демонстрацию процессов потребления алкогольной продукции и использование образов людей в рекламе алкоголя.
Для всестороннего рассмотрения дела возникла необходимость изучения общественного мнения, в связи чем, на официальном сайте службы и в социальной сети был организован опрос, в ходе которого подтвердился факт восприятия населением в рассматриваемой рекламе процесса употребления алкогольной продукции.
Вопрос оскорбительности данной рекламы в рамках рассмотрения дела не рассматривался управлением, так как, согласно данным опроса, граждане не воспринимают демонстрируемый в рекламе образ мужчины, как оскорбляющий его честь и достоинство.
В результате, комиссия УФАС, изучив все обстоятельства дела, рекламу бутика напитков «Beer Feast» признала ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования законодательства о рекламе.
Владелец бутика напитков в процессе рассмотрения дела признал допущенные нарушения и добровольно демонтировал рекламную конструкцию. В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного дела.
Справка:
Согласно п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.