• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Рекламный телефонный звонок без согласия абонента - вне закона!

Алтайское краевое Управление ФАС России продолжает, по заявлениям граждан, вести борьбу  с незаконными рекламными звонками. Управлением пресечен очередной факт несанкционированного распространения на территории региона рекламных сообщений посредством телефонного звонка.
 
Нарушителем федерального законодательства о рекламе признана новосибирская компания ООО «Паритет».
 
Дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено по заявлению жителя Барнаула. Поводом для обращения барнаульца в управление послужил звонок с рекламной информацией о сервисном осмотре пластиковых окон. По словам заявителя, его удивило навязчивое предложение услуг компании, клиентом которой он никогда не являлся, и не давал согласия на получение рекламы посредством телефонной связи.
 
В рамках проверки было установлено, что распространителем рекламных сообщений является ООО «Паритет». На заседании комиссии представитель общества факт нарушения не признал. При этом  пояснил, что рекламный звонок  осуществлен в результате технической ошибки и был адресован клиенту компании, а сотрудники фирмы всегда в начале разговора спрашивают  согласие граждан на предоставление информации.
 
Однако довод  о получении согласия на рекламу в данном случае признан несостоятельным и опровергнут аудиозаписью телефонного разговора, предоставленной заявителем.
Так как законодательство запрещает распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, комиссия управления признала ООО «Паритет» нарушившим  ч.1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе". Обществу предписано прекратить распространять рекламу  заявителю.
 
 «Распространитель рекламных материалов в виде сообщений и звонков без согласия абонента не имеет права навязывать товары или услуги. При поступлении таких рекламных звонков  и сообщений, вы можете обратиться в адрес рассылающей организации с требованием о прекращении распространения рекламы и рассылка должна быть прекращена. В случае бездействия рекламораспространителей по вашему обращению, можно обращаться в антимонопольную службу», -  пояснила начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Наталья Буянкина.
 
 
 
Справка: Мера административной ответственности за данное правонарушение со стороны рекламораспространителя установлена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ: административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.