• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«Первое место»? Докажи!

Сеть детских бассейнов «Акварика» получила предупреждение Алтайского краевого управления ФАС России о недопустимости использования сравнительной степени «первое место» применительно к продвижению своих услуг.
 
Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в рамках рассмотрения заявления, поступившего в УФАС.  Установлено, что в социальной сети Instagram на странице   бассейнов «Акварика» распространялась информация о деятельности бассейнов с использованием утверждения «…наши бассейны занимают первое место по уровню услуг». 
 
Однако индивидуальный предприниматель – владелец сети  бассейнов «Акварика» не смог подтвердить, что данный бассейн предоставляет  исключительные и отличные от других бассейнов услуги.
В результате, управление пришло к выводу, что информация со сравнительной степенью «первое место» является некорректным сравнением с услугами других бассейнов и создаёт впечатление об оказании данным бассейном более высокого уровня услуг. 
В конечном счёте, распространение такой информации будет способствовать перераспределению спроса на рынке и приобретению клиентов конкурентов, т.е. является актом недобросовестной конкуренции.
 
По итогам разбирательства, владелец сети бассейнов «Акварика» получил предупреждение о прекращении использования сравнительной степени  при продвижении своих услуг.
О его исполнении необходимо отчитаться в УФАС до 28 февраля.
 
«Такие слова как «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№ 1» и тому подобные утверждения, возможно использовать при продвижении своих услуг только в случае, если рекламодатель может  подтвердить их истинность, предоставив документальные  доказательства с указанием конкретных характеристик или параметров используемых сравнений. Если такого объективного подтверждения нет – все утверждения с такими словами будут рассматриваться как ложные, неточные и искажающие смысл», - подчеркнула начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.