Реклама « Федеральной программы помощи заемщика» признана ненадлежащей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю рассмотрела дело по признакам нарушения ООО «Единый центр»  Федерального закона «О рекламе».

В антимонопольную службу поступило обращение жителя  Барнаула о размещении на контрольных билетах городского общественного транспорта (автобусах, маршрут №60) рекламы следующего содержания: «…Сложно платить КРЕДИТ? ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА помощи заемщикам «Ликвидируй долг законно» …».

По мнению заявителя, использование в рекламе словосочетание «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА» вводит потребителей в заблуждение, поскольку отождествляется у людей с какой-то государственной программой, реализуемой в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Также  не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти.

В ходе рассмотрения дела установлено, информация о Федеральной программе помощи заемщикам «Ликвидируй долг законно», не входит в перечень Государственных программ Российском Федерации.

Исходя из данных обстоятельств, Комиссия УФАС по Алтайскому краю признала ООО «Единый центр» нарушившим требования п.1 ч.3 ст.5, п.3 ч.3 ст.5, п.2 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе». Выдано предписание. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Справочно:

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускает с указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

 

Санкции ч. 1 с. 14.3  КоАП РФ предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.