• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

По результатам анализа повышения цен на масло сливочное возбуждено дело.

По результатам  анализа обоснованности повышения цен на масло сливочное управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбуждено дело в отношении одиннадцати хозяйствующих субъектов: наиболее крупных производителей и  оптовых продавцов по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Напомним, по данным оперативного мониторинга, с июня по сентябрь 2016 года специалистами Алтайского краевого УФАС выявлены факты существенного повышения цен на масло сливочное, а также зафиксированы жалобы жителей края по данному продукту.

Цена на масло сливочное проанализирована «по всей цепочке»: от производителей сырого молока и переработчиков – производителей масла, до розничных магазинов  Алтайского края.

Установлено, что  существенное повышение оптовых отпускных цен на масло сливочное в  Алтайском крае произошло в  краткосрочном периоде с июня по сентябрь  2016 года у одиннадцати хозяйствующих субъектов: наиболее крупных производителей и  оптовых продавцов. Розничные цены повышались в связи с ростом цен в оптовом звене.

Факт нарушения антимонопольного законодательства устанавливается только на заседании Комиссии. Рассмотрение дела назначено на 14 марта 2017 года.  

С целью контроля обоснованности ценовой политики хозяйствующих субъектов и установления  возможных нарушений антимонопольного законодательства УФАС по Алтайскому краю на системной основе ведет мониторинг  розничных цен на социально-значимые продукты питания, в том числе, на мясо кур, молоко питьевое, масло сливочное, рыбу морскую замороженную неразделанную, мясо свинины и говядины (кроме бескостного), картофель, капусту белокочанную свежую, лук репчатый, морковь, яблоки, крупу гречневую (ядрицу).

Справочно:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.