Антимонопольная служба предупреждает!
Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю предупреждает, что реклама о проведении метрологической поверки приборов учета воды, распространяемая по почтовым ящикам в городах Алтайского края в виде персональных извещений Единой городской службы по учету водоснабжения, является недостоверной.
Поводом для возбуждения дела о нарушении Закона о рекламе, послужили обращения граждан о получении рекламных листовок, выполненных в форме официальных извещений, которые указывают на необходимость проведения поверки приборов учета и напоминают требование государственных органов.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что доставка рассматриваемых извещений осуществлялась работниками Почты России по договору на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов.
Организации с названием Единая городская служба по учету водоснабжения на территории Алтайского края не существует, как и объединения служб, оказывающих аналогичные услуги, под таким названием.
Указанный в рекламе телефон выделен ООО «Бухгалтерский центр» (Республика Карелия), которое оказывает услуги call-центра.
Индивидуальный предприниматель, который должен оказывать рекламируемые услуги, зарегистрирован также в Республике Карелия.
При этом, ни ООО «Бухгалтерский центр», ни Индивидуальный предприниматель не прошли аккредитацию в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений, следовательно, оказывать данные услуги не вправе.
Таким образом, форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формирует у потребителей рекламы неверное представление по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды, а также необходимости такой поверки только у «Единой городской службы по учету водоснабжения», а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя и условиях проведения поверки, с одновременным указанием в качестве исполнителя «Единая городская служба по учету водоснабжения», искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
Антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в рекламной информации нарушений п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителю - УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России», как лицу, способному прекратить нарушение Закона о рекламе, выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Материалы дела в отношении Индивидуального предпринимателя переданы на рассмотрение в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.
Справочно:
В соответствии с п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.