Реклама «от А до Я».

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю,  в рамках мероприятий приуроченных к 25-летию антимонопольных органов в России,  организовало очередной обучающий консультативный семинар по теме «Правовое регулирование рекламной деятельности». На этот раз во втором по значимости  городе Алтайского края,  Наукограде - Бийске. В мероприятии приняли участие более 40 человек: представители  бизнес-сообществ и СМИ.

Как известно, нынешний год является юбилейным для антимонопольных органов.  25 лет назад,  14 июля 1990 года, образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России).  Вот и первым на повестку дня был вынесен вопрос об истории становления и развития антимонопольных органов в России. Начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы УФАС по Алтайскому краю, Наталья Буянкина затронула основные  этапы развития и совершенствования рекламного законодательства.  От принятия первого закона «О рекламе» (108-ФЗ) в июле 1995 года до современной редакции. Серьезные изменения, ужесточающие борьбу с недобросовестной конкуренций, со вступлением  в силу с января 2016 года поправок в антимонопольное законодательство («четвертый антимонопольный пакет») претерпела статья 14 ФЗ № 135 «О защите конкуренции».

Согласно заявленной теме, основными вопросами для общения стали нормы правового регулирования рекламной деятельности. Отдельным вопросом затронули  особенности рекламирования медицинских и финансовых услуг, лекарственных средств, БАД  и алкогольной продукции, пива. Также, участники семинара разобрались в  отличии  рекламы от объявлений и вывесок; в  правах рекламораспространителей, предусмотренных законом; в возможных мерах административной ответственности за допущенные нарушения.

Опираясь на  статистику УФАС, останавливаясь на наиболее типичных случаях, специалисты Управления  дали практические рекомендации по недопущению нарушений.

По общему мнению СМИ и предпринимателей, семинар получился продуктивным, - все участники выразили надежду на продолжение конструктивного диалога.  Такую позицию поддерживает и управление ФАС по Алтайскому краю.

«Подобные мероприятия в Алтайском крае мы проводим регулярно. Данный семинар далеко не первый наш опыт. И он показывает: востребованность подобных мероприятий  всегда актуальна как для нас, правоприменителей, так и участников рынка рекламы», - отметила Наталья Буянкина.  

По итогам мероприятия  журналисты получили возможность задать интересующие вопросы о деятельности управления по законодательству о рекламе.