Реклама «от А до Я».
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю, в рамках мероприятий приуроченных к 25-летию антимонопольных органов в России, организовало очередной обучающий консультативный семинар по теме «Правовое регулирование рекламной деятельности». На этот раз во втором по значимости городе Алтайского края, Наукограде - Бийске. В мероприятии приняли участие более 40 человек: представители бизнес-сообществ и СМИ.
Как известно, нынешний год является юбилейным для антимонопольных органов. 25 лет назад, 14 июля 1990 года, образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). Вот и первым на повестку дня был вынесен вопрос об истории становления и развития антимонопольных органов в России. Начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы УФАС по Алтайскому краю, Наталья Буянкина затронула основные этапы развития и совершенствования рекламного законодательства. От принятия первого закона «О рекламе» (108-ФЗ) в июле 1995 года до современной редакции. Серьезные изменения, ужесточающие борьбу с недобросовестной конкуренций, со вступлением в силу с января 2016 года поправок в антимонопольное законодательство («четвертый антимонопольный пакет») претерпела статья 14 ФЗ № 135 «О защите конкуренции».
Согласно заявленной теме, основными вопросами для общения стали нормы правового регулирования рекламной деятельности. Отдельным вопросом затронули особенности рекламирования медицинских и финансовых услуг, лекарственных средств, БАД и алкогольной продукции, пива. Также, участники семинара разобрались в отличии рекламы от объявлений и вывесок; в правах рекламораспространителей, предусмотренных законом; в возможных мерах административной ответственности за допущенные нарушения.
Опираясь на статистику УФАС, останавливаясь на наиболее типичных случаях, специалисты Управления дали практические рекомендации по недопущению нарушений.
По общему мнению СМИ и предпринимателей, семинар получился продуктивным, - все участники выразили надежду на продолжение конструктивного диалога. Такую позицию поддерживает и управление ФАС по Алтайскому краю.
«Подобные мероприятия в Алтайском крае мы проводим регулярно. Данный семинар далеко не первый наш опыт. И он показывает: востребованность подобных мероприятий всегда актуальна как для нас, правоприменителей, так и участников рынка рекламы», - отметила Наталья Буянкина.
По итогам мероприятия журналисты получили возможность задать интересующие вопросы о деятельности управления по законодательству о рекламе.