Житель Барнаула незаконно рекламировал и распространял алкоголь в сети Интернет.

Дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено в отношении жителя Барнаула на основе информации, поступившей из УМВД России по г. Барнаулу.

В ходе проверки сотрудники краевой антимонопольной службы установили, что на одном из сайтов сети Интернет содержалась информация следующего характера:  «… Доставка алкоголя вино, водка, коньяк, виски, пиво разливное, на дом в Барнауле …». Продажа алкоголя осуществлялась под видом оформления подарочных карт. Визуальное оформление сайта поддерживали широко известные логотипы конкретных марок и производителей алкогольной продукции, такие как: «Efes», «Martini», «Tuborg beer», «Сибирская корона» и т.д.  На  сайте содержался «прайс» с полным  ассортиментным перечнем,  с указанием наименования и цены конкретной марки алкоголя, а также в разделе «Немного фактов» размещалось описание качественных характеристик, особенностей производства и иных потребительских свойств конкретных марок алкогольной продукции.

Данная информация, безусловно, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - алкогольной продукции, и ее продвижение на рынке. Соответственно является рекламой алкоголя, форма которой (Интернет) запрещена действующим законодательством о рекламе.  Напомним, что данный запрет установлен п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» с июля 2012 года.

Изучив все обстоятельств дела, комиссия антимонопольной службы признала рекламу алкогольной продукции ненадлежащей.  Владельцу сайта, жителю Барнаула, выдано предписание о прекращении нарушения, а также наложен штраф в размере 2,5 тысячи рублей за ненадлежащую рекламу. Сайт заблокирован.

 

Справочно:

П. 8 ч. 2 ст.21 Закона о рекламе запрещает размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".