Антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу цирка «Демидовых» и назначила штраф.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признало рекламу цирка «Демидовых» ненадлежащей, нарушающей нормы законодательства о рекламе.
Поводом для возбуждения дела послужило обращение жительницы города Барнаула. В одном из детских садов г. Барнаула в свободном доступе распространялись рекламные буклеты с акцией следующего содержания: «Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта …Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно!....». Предъявив в кассе указанную листовку при покупке 2 билетов на представление Цирка «Демидовых», заявителю не был предоставлен ни один бесплатный билет.
В ходе расследования антимонопольным органом было установлено, что между Дворцом зрелищ и спорта имени Г.С.Титова и ООО «Цирк-Клуб» 20 октября 2014 г. был заключен договор аренды помещений Дворца зрелищ и спорта по адресу: г. Барнаул, пр. Социалистический, 93. Цирковые представления проходили с 29 декабря 2014г. по 07 января 2015г. Кассы осуществляли продажу билетов на данное мероприятие с 23 октября 2014 г.
Из пояснений администратора ООО «Цирк-Клуб» стало известно, что неисполнение условий акции произошло по техническим причинам, так как в зрительном зале Дворца зрелищ и спорта отсутствовала возможность установки дополнительных посадочных мест, на которые должны были выдаваться по условиям акции бесплатные билеты.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты и иных условиях приобретения товара.
Учитывая все обстоятельства дела, Комиссией УФАС по Алтайскому краю, принято решение признать рекламу цирка «Демидовых» ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.