• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ОАО «Каменский элеватор» необоснованно завысило цену за отгрузку зерна интервенционного фонда

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала ОАО «Каменский элеватор» нарушившим  конкурентное законодательство в части установления и поддержания монопольно высокой цены на услугу отгрузки зерна интервенционного фонда.

Поводом для разбирательства стало заявление в антимонопольную службу сельхозпредприятия  ОАО «Крутишинское».  

Как установлено УФАС в процессе рассмотрения дела, между ОАО «Объединенная зерновая компания» и ОАО «Крутишинское» заключен договор поставки зерна интервенционного фонда в объеме 4455 тонн.  Так как товар передается со склада ОАО «Каменский элеватор», общество гарантировало отпуск зерна с хранения по цене 300 рублей за тонну. Однако при обращении ОАО «Крутишинское» за зерном в 2014 году, элеватор установил цену на услугу отгрузки в 650 рублей.

В ходе проверки ценообразования  определено, что элеватор при формировании стоимости услуги по отгрузке зерна включал затраты, которые относятся не только  к процессу отгрузки. 

Поскольку в данном случае ОАО «Каменский элеватор» - единственное предприятие, у которого ОАО «Крутишинское»  может получить услугу по отгрузке зерна интервенционного фонда, комиссия управления в действиях элеватора усмотрела  злоупотребление доминирующим положением в части установления и поддержания монопольно высокой цены.

ОАО «Каменский элеватор» было признано нарушившим требования  ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Элеватору будет выдано предписание осуществлять расчеты с покупателями с учетом экономически обоснованной цены услуги.

Кроме того, материалы дела будут переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Справка: Согласно ст. 14.31 КоАП РФ штраф может составлять от 0,1 до 15 сотых размера суммы выручки от реализации товара на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.